28 февраля 2015 г.

Стрижка миртов

Сегодня я решила подстричь своих любимцев - миртовые деревца. Я делаю это регулярно, но этой зимой они чувствовали себя неважно, сбрасывали много листочков из-за сухости воздуха и недостатка света, поэтому я их не стригла. В результате у меня получились лохматые деревья)) Но уже почти весна, а это означает, что растения пойдут в рост, обзаведутся молодыми побегами, и есть шанс, что и мои мирты восстановят свои пушистые кроны.

Вообще, мне нравится проводить такие стрижки, есть в этом процессе что-то приятно успокаивающее. Да и мирты относятся к тем растениям, которые любят подстригаться. Итак, были у меня вот такие заросшие деревца
Сначала я хотела стричь их радикально, потому что кроны в середине сильно осыпались...но побоялась. К тому же, на голых веточках вроде бы просыпаются почки, и я понадеялась, что после стрижки мои миртики всё-таки обрастут. Поэтому прически получились не такие короткие


Как вы уже поняли, миртов у меня трое) Просто когда мне безумно захотелось завести это растение, было лето, в это время, как мне объяснили, продавцы миртов не завозят, ибо они капризные, в жару осыпаются и засыхают на полках. Но кто ищет, как известно... В общем, я нашла маленький миртик в Оби и купила. А уже потом встретила в другом магазине деревце покрупнее с толстеньким стволом и не удержалась, купила и его)) А малыш - это уже из укорененных веточек, хотела проверить, дадут ли они вообще корни, дали)
Вот такие они были в наш первый год, пушистики. Мы тогда ещё жили на съёмной квартире
Мирт часто называют деревом невест, он олицетворяет мир и гармонию в семье. Миртовое дерево является частым атрибутом на свадьбах. Эта традиция пришла от греков и римлян, где на невесту надевали венок из мирта, олицетворяющий чистоту и непорочность. Затем этот обычай пришёл и в другие страны Европы. Уже состоявшаяся молодая жена сажала веточку мирта в землю. Если мирт приживался и начинал расти - это означало, что семья будет счастливой, а брак плодовитым. Говорят,  что в семье английской королевы до сих пор совершается этот ритуал. Но я купила мирты не из-за традиций и ритуалов, мне просто очень нравятся эти деревца. А ещё, их листочки очень приятно пахнут.
После стрижки мои мирты принимали душ. Ёж вроде бы тоже доволен)
 А это я приготовила для девочек с работы, которые тоже хотят завести мирт)
Вот такой у нас сегодня был день стрижки. Теперь осталось ждать и надеяться, что мои любимцы нарастят пушистые кроны, ведь завтра уже весна...
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий