22 мая 2016 г.

Охота на каштаны

Всем привет) Сегодня я вам расскажу, как мы с мужем охотились на каштаны.

Случилось это в позапрошлые выходные. А началось всё ещё много-примного лет назад. Я же родилась и жила в Сибири, а там, я думаю, сибиряки, если меня читают, подтвердят, каштаны на улицах не растут. Нет, вы не подумайте, у нас там не какая-нибудь тундра дремучая, так-то с озеленением всё в порядке. Просто каштаны не сажают. Так вот, первая моя встреча с каштаном, а точнее, с его колючим плодом, случилась в далёком детстве. У моей одноклассницы была старая советская книжка, в тонком бумажном переплёте, про поделки из природных материалов. И среди привычных нам человечков из желудей и прочих ежей из шишек, на одной из пожелтевших от времени чёрно-белых страниц красовался СЛОН! И были у этого слона, как и положено, огромные уши, сделанные из неведомого, казалось даже, несуществующего в природе, материала. В пояснении к слону значилось, что для производства зверя нужны плоды каштана. О, как нам хотелось сделать слона! Но никакой альтернативы колючей кожуре мы так и не нашли.

И что вы думаете? Прошло чуть меньше 20 лет, приезжаю я в Нижний, а тут эти каштаны растут просто так, вдоль дороги! И никто даже внимания на них не обращает. И не думает, сколько слонов могли бы сделать бедные сибирские дети из этого богатства! В общем, я, конечно, удивилась. Потом обрадовалась, что наконец-то увидела каштаны. И успокоилась.

Весной оказалось, что у этого дерева не только волшебные плоды и просто великолепные листья (которые, кстати, похожи на листья моей шефлеры), но и просто божественные пушистые кисти цветов, которые украшают ветви, как свечи рождественскую ёлку.

Каштаны стали одними из моих любимцев. Я наблюдаю за ними всё время, сколько живу здесь, и всегда они меня радуют и восхищают.

Но в этом году мне захотелось большего, чем просто наблюдать. И на это меня натолкнула книга, которую я прочитала в поезде по пути из Новосибирска в Нижний. "Вино из одуванчиков", наверное, многие уже читали, а я вот только добралась. Она волшебная. Одна из немногих книг, которые я хотела бы перечитать, и не раз. Светлая, добрая, о любви к жизни... Нет, я бы даже сказала, о том, как полюбить жизнь за то, какая она есть. Как находить счастье в мелочах, и собирать эти мелочи, словно самые драгоценные сокровища...

Так вот, прочитав её, я решила, что в этом году непременно должна сфотографировать цветы каштана. И об этом я заявила мужу. И вот каштаны расцвели, и встала задача найти такое дерево, у которого цветы будут достаточно низко, чтобы их сфотографировать. Мы поехали в парк, решив, что уж там то этих каштанов должно быть ну просто завались, обошли его весь, но то что искали так и не нашли. Благо я на неделе заприметила неподалёку от своей работы небольшое деревце каштана, посаженное не так давно, но уже с цветами. (Сейчас может показаться, что я - каштановый маньяк... отчасти так и есть))) Надо ли говорить, что мы поехали туда, и я, наконец-то, осуществила задуманное






Ну разве они не волшебные? Диафрагму надо было призакрыть, чтобы вся кисть оказалась в фокусе. А вот за это мне от мужа попало... Говорит, так можно сжечь матрицу фотоаппарата...



Вот такая фотоохота. Теперь думаю, что и колючки надо будет сфотографировать, когда появятся. Затаилась в ожидании))

4 комментария:

  1. Отличусь, я еще не читала вино из одуванчиков +) Запишу в список) У нас сейчас ежевечерние чтения Гоголя, муж весь язык себе сломал. Кстати, о вине. Я очень люблю "Ежевичное вино"Джоанн Харрис. Может, и тебе понравится.
    Очень красивые фотографии каштана. Тут они тоже растут в очень немногих местах. А жаль, я жила какое-то время на украине и очень к ним привыкла. Мы их терли "в пластилин" на асфальте после школы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо будет прочитать "Ежевичное вино", спасибо за наводку)

      Удалить
  2. Занимательно как))) А я вот и не знала, что матрицу можно сжечь. Буду осторожнее теперь с этим диким зверем)
    Каштаны замечательные)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я не знала, а оказывается, что можно, если прям на солнце направлять объектив. Ну это, как я поняла, больше для цифровых фотоаппаратов актуально, не для зеркалок.

      Удалить