24 февраля 2016 г.

Учимся фотографировать вместе. Урок 1

Всем привет! Я в этом году решила пуститься во все тяжкие. Да нет, не в загул я ухожу, а участвую во всевозможных проектах, которые кажутся мне интересными. Например, проект Алии "Давайте учиться фотографировать вместе". Я уже писала, что у меня недавно появился новый фотоаппарат. Так вот, хочется мне с ним максимально сблизиться, узнать его получше, а в компании единомышленников делать это веселее, интереснее, да и просто удобнее. Во-первых, Алия регулярно выкладывает новые уроки с подробными разъяснениями и заданием, остаётся только всё прочитать и приступить к практике. А во-вторых, когда есть определенный график, когда ты знаешь, что подписан на проект, отлынивать становится труднее. Дисциплинирует, короче. Я решила присоединиться к проекту недавно, а первый урок вышел 8 февраля. Поэтому, на минувших больших выходных (три дня как никак), я вовсю выполняла первое задание. Перефотографировать пришлось несколько раз, то фон  не устраивал, то композиция, то вообще стемнело... В общем, сейчас покажу по порядку, что у меня вышло. Значит, фотик у меня Olympus OM-D E-M10, беззеркалка, и два объектива, которые шли в комплекте к нему: 14-42mm 1:3,5-5,6 и 40-150mm 4,0-5,6. Я пока снимала только на первый.
В первом уроке мы познакомились с понятием диафрагма, и нужно было пофотографировать с разными её значениями, то есть почувствовать, на что она вообще влияет при создании фото. У меня сложности начались ещё до фотографирования, потому что по заданию нужно было снимать не на белом фоне, а я то всегда на белом фоткаю, пришлось покопаться в закромах, чтобы найти что-то более-менее подходящее. И вторая сложность - снимать со штатива. Вот с чем у меня всегда проблема! Ну сразу оговорюсь, что нормального штатива у меня нет, есть только малюсенький настольный штативчик, не знаю, может с большим как-то проще это дело, но сомневаюсь. Я не понимаю, как можно сделать интересные фотографии с разных ракурсов, когда у тебя предмет съемки лежит на подоконнике, а фотоаппарат прикручен к штативу, который ограничивает его перемещения в пространстве. Понятно, что если всё по уму сделать, и штатив, и место для съёмки, то, наверное, всё и получится, но мы то, как правило, собственных фотостудий не имеем... Ну да ладно,  Москва не сразу строилась, для начала хотя бы разберемся с фотоаппаратом.
Значит, снимала я карандаши и пуговки. Всё-таки сначала со штативом (маленьким настольным). Фокусное расстояние везде 14. ISO 100. Никакие другие параметры не меняла, фотографии не обрабатывала. Получились темноваты, но сейчас пока суть не в этом. Сначала делала фото с полностью открытой диафрагмой (значение 3,5). Тут фокус на ближней коричневой пуговке



А тут на надписи на дальнем карандаше


Мы видим прекрасное размытие дальних или ближних объектов, в зависимости от того, на чём фокус. Такое нынче модно, почти все хотят это самое размытие получить. Мне даже кажется, что половина успеха в создании современного фотоаппарата - научить его делать размытие))) Не буду отрицать, мне оно тоже нравится, добавляет снимкам какой-то томной загадочности.
Дальше установила значение диафрагмы 10. Фокус на дальнем зеленом карандаше. Тут размытие переднего плана незначительное, но есть


Фокус на желтой пуговке


 И диафрагма 22. Размытия практически нет, что при фокусе на дальнем карандаше


что на ближней пуговке


А теперь покажу, какие фотографии мне нравятся, и почему я не люблю штатив (возможно, я когда-нибудь изменю свое мнение). Обычно, когда я фотографирую свои работы, делаю много фото с самых разных ракурсов. Приходится делать снимки со всех сторон, опускать фотоаппарат пониже и повыше, следить за тем, чтобы в кадр не попало ничего лишнего. И я убеждена, что со штативом сделать всё это в разы сложнее, если не невозможно. Да, я понимаю, что чёткость снимка очень важна, но как же тогда быть с ракурсами?
Вот смотрите, насколько важен удачный ракурс. Тут же, кстати, более наглядно видно фокус на разных предметах




Всё лежит точно так же, но, на мой взгляд, фотографии выглядят намного интереснее, и это я только опустила фотоаппарат чуть пониже. И вот пара фотографий с первого дня съемки, тоже к теме о ракурсах



Вот как так быстро менять ракурс со штатива? Пока не понимаю...

10 комментариев:

  1. Очень интересно!!! Постою. Послушаю. Пять минут назад закончила свои пляски вокруг штатива)))
    Наталья, приятно познакомиться. с удовольствием останусь в ПЧ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И мне приятно) Со штативом у меня пока не задалось...

      Удалить
  2. Наталья, все хорошо получилось. Сразу скажу в защиту штатива:))) сначала мы ищем нужный нам ракурс, потом устанавливаем штатив, так чтобы именно этот ракурс и был:) ну и снимаем как хотим. Огромный плюс , кроме дополнительного света, (т.к. можно любую выдержку выставить ) что вы видите кадр каким хотите и уже в его рамках может достроить изменить композицию :) мне тоже сначла всегда казалось , что он меня ограничивает, но потом с практикой поинмаешь, что он наоборот, дает новые возмодности . Профессиаональные фотографы (предметная съемка) всегда фотографируют только со штатива. Ну это так, отступление. Конечно я говорю о полноценном штативе, с вашим , понимаю очень, что не сделать многого. Фотографии хорошие, видно , что вы понимаете о глуьине резкозти. По поводу темных фотографий, проверьте , пожалуйста, на всякий случай, не стоит ли у вас коррекция экспозиции на минусе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алия, спасибо за комментарий!) Вполне допускаю, что просто не работала с нормальным штативом, поэтому и не понимаю его плюсов. Про то, что можно править композицию, видя кадр, не думала (это действительно прикольно). И точно! Коррекция экспозиции (если я правильно её нашла) стояла -0,7! )

      Удалить
  3. Отлично, уже будут светлее фотографии :)

    ОтветитьУдалить
  4. Отлично, уже будут светлее фотографии :)

    ОтветитьУдалить
  5. Красивые фотографии! Тоже записалась на этот проект, хочу научиться хорошо фотографировать свои работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо. Правда, мне кажется, ещё учиться и учиться до хороших фотографий)

      Удалить
  6. Наташа, а я пыталась на штативе ракурс менять, правда, тоже мне с ним неудобно... Но радует одно, что раз от разу мы друг к другу приспосабливаемся.

    Вчера, о чудо, даже взяла штатив на именины к крестнику и даже, о чудо, с него снимала... Правда, срезала пол-лица, но ведь это ж ничего, главное - тенденция штативная имеется...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, да, я думаю, это всё дело привычки и практики. Конечно, если я уже несколько лет с рук фотографировала свои работы, определенный алгоритм для себя выработала, а тут, оказывается, надо со штатива! Это ж всё заново учиться! Вот и трудно)

      Удалить