24 июля 2015 г.

Путешествие в Горный Алтай. День 2. Генераторы облачков.

Проснувшись утром пораньше, мы отправились посмотреть на водопад Бельтертуюк. Погода была пасмурная, но нас это не печалило, мы жаждали приключений). Дорога до водопада была каменистая, ухабистая, местами проходила прямо по краешку обрыва, было даже страшновато, что автомобиль свалится в реку, но мы положились на опыт местного водителя. По дороге остановились посмотреть на небольшие пещеры. Внутри, естественно, было темно. Наверное, пролезть подальше внутрь с фонариком было бы интересно...

А это цветочек, растущий прямо из скалы, как доказательство, что жизнь, она везде...

А это петроглифы. Вообще, на территории Алтая их очень много разного возраста. Это петроглифы грота Куюс, их относят к эпохе неолита и раннему железному веку. Просто невероятно! Прошло огромное количество лет, а эти рисунки до сих пор живут на камнях.

Обидно только, что состояние петроглифов страдает от рук вандалов. Люди пытаются нанести поверх свои надписи... Этот памятник истории никак не охраняется, единственное средство охраны - покосившийся забор с калиткой...

Когда мы приехали к водопаду, пошёл дождь. Это заставило нас, прежде, чем отправиться в путь, нацепить дождевики. Но ждать не хотелось, хотелось скорее осмотреть окрестности.

Камни покрыты разнообразной растительностью, создаётся ощущение, что ты оказался в тропиках)

Улиточки выползли из укрытий и наслаждались дождиком

А эта улитка повесила рожки и почему-то грустила...видимо, она любит солнечную погоду

А вот и сам водопад. Название Бельтертуюк в переводе с алтайского означает «бельтир» - устье, соединение двух рек и «туюк» - закрытый со всех сторон, замкнутый. И это название соответствует действительности, ведь он находится там, где река Бельтертуюк впадает в Катунь, и окружен горами.

Можно бесконечно смотреть на то, как вода с брызгами разбивается о камни и шумно течет вниз...

Тем временем, выглянуло солнышко и оказалось, что при новом освещении горы выглядят совершенно иначе... Но всё так же прекрасно

А когда солнышко начало пригревать вершины гор, мы увидели, что влага с них испаряется и превращается в облака! Так вот где их производят! Это целая фабрика по изготовлению облачков! При чём, некоторые горы, видимо, самые серьёзные, делали большииие кучевые облака. А другие - маленькие и легкие перистые.

Бабочки там повсюду

На обратном пути мы остановились у моста через Катунь. Он построен в самом узком и глубоком месте реки. Глубина здесь достигает 40 метров.

Так прошел наш второй день в горах, такой разный и такой интересный. Мы рады, что увидели горы в дождливую погоду, потому что в дождь они совсем другие, серьёзные и ещё более величественные.

1. Наталья, какой замечательный фотоотчет получился! А красота-то какая! В который раз убеждаешься, что в нашей стране очень много прекрасных, живописных мест, которые просто необходимо посетить!

1. Инна, да, у нас действительно есть на что посмотреть, и, главное, всё такое разное, на любой вкус))

2. Как в песне "слева горы, справа горы", только вдали Алтай, а не Кавказ))

3. Очень-очень красиво!
    Петроглифы впечатлили - жаль, что их не охраняют. Сохраниться столько времени и погибнуть от рук "продвинутых" потомков...

1. Мне иногда мечатается, что когда-нибудь изобретут систему защиты такого плана: подходит "Вася" писать, что он тут был - и вся его похабная надпись лазером у него на лбу вырезается. Вот это будет дело! :))

2. Екатерина, жаль даже не столько то, что не охраняют, сколько то, что кому-то приходит в голову нацарапать своё имя поверх рисунка с тысячелетней историей...

3. Оксана, да уж, было бы не плохо...)