22 июля 2015 г.

Путешествие в Горный Алтай из Новосибирска на автобусе. День 1.

Всем привет! Вот и закончился наш двухнедельный отпуск в Сибири) В минувшее воскресенье поезд №103Н с сообщением Новосибирск-Брест доставил нас на железнодорожный вокзал Нижнего Новгорода. Ну что ж, вот мы и дома) Самое время рассказать о наших увлекательных приключениях. Мы привезли очень-очень много фотографий, поэтому я решила, что свой рассказ разделю на несколько постов. Как я уже писала, отдыхали мы в Новосибирске, на моей исторической Родине)) Погостили у родителей, со всеми повидались, налопались разных вкусностей маминого приготовления, и вообще получили огромное количество положительный эмоций. Вот такие прекрасные цветы выращивает моя мама

А это я обозреваю окрестности зоопарка

А последние дни отпуска мы решили провести в Горном Алтае. Я, к своему стыду, никогда там не бывала, хотя жила в Новосибирске. И вот, именно в этот отпуск было решено это исправить. Времени у нас было не много, хотелось побольше времени уделить родным, но то, что нужно ехать, мы решили точно. Поскольку автомобиля у нас нет, стали искать другие способы очутиться в горах. И всё оказалось очень просто! С автовокзала Новосибирска ежедневно, 3 раза в день, ходят рейсовые автобусы Новосибирск-Чемал. Разнообразных туристических баз отдыха по маршруту следования автобуса великое множество, но, как нам рассказали бывалые, самые горы начинаются даже дальше Чемала, туда можно добраться только на машине. Решили ехать до крайней точки, куда везет автобус. Соответственно, жильё искали в непосредственной близости от точки прибытия. Заранее, ещё в Нижнем Новгороде, забронировали номер в гостиничном комплексе "Серебряные родники". К слову, нам там очень понравилось, хоть основное время мы и проводили вне номера, впечатления от комплекса остались самые лучшие. Правда по прибытии мы поняли, что жильё в Чемале сдают повсюду, и самое разное. Думаю, можно приехать и сразу на месте что-нибудь найти. Обратные билеты можно купить только на автостанции Чемала. Сначала мы переживали по этому поводу, но оказалось, что зря. Билеты есть даже в день отправления, кроме этого, очень много частников. Уехать можно.
Итак, с орг. частью вроде бы закончили. Перейдём к самому интересному) 10 ночных часов в автобусе, и вот, мы прибыли в село Чемал.

Уже по дороге мы восторженно вертели головами, глядя то в одно окно, то в другое, началась гористая местность, дорога шла прямо вдоль гор и реки Катунь. Для нас, неискушенных путешественников, это уже было что-то невероятное. По прибытии нам нужно было ещё подождать заселения, поэтому мы пошли осматривать окрестности. Село расположилось прямо в горах на берегу Катуни.

Погода стояла жаркая. Солнце пекло вовсю. И мы решили прогуляться вдоль берега холодной реки.

Какой-то лохматый местный житель)

В этом году на Алтае случилось нашествие шелкопряда из Монголии. Гусеницы съели листву на всех березах. Теперь уже они стали прекрасными бабочками, а деревья сейчас распускаются заново. И вообще, бабочек там полно. Это правда не шелкопряды, но тоже вон толпятся

А после того, как мы приняли душ и немного отдохнули в номере, решили продолжить обозревать окрестности и пошли посмотреть на остров Патмос. На этом острове расположен храм, восстановленный приехавшими в 90-е годы из Москвы в село Чемал миссионерами Павловым Виктором Николаевичем с супругой. На остров можно добраться по единственному пути - подвесному мосту через реку.

Как видите, туристов в этих местах очень и очень много. Дальше мы отправились по "Козьей тропе" к Чемальской ГЭС. Тоже популярный туристический маршрут.

Деревья тут корни свои не прячут, того и гляди встанут и начнут по Козьей тропе расхаживать))

На этой фотографии, в нижнем левом углу, видно, как прозрачная бирюзовая река Чемал впадает в молочно - зеленоватую Катунь.

А это ГЭС. Маленькая, и, как нам сказали, уже не работающая.

Здесь развернулся парк экстремальных развлечений. Тарзанки, натянутые веревки, летящие во все стороны, аки птицы, люди)) Вон, например, мой муж, "пархает" над водами Катуни)))

Я тоже осмелилась прокатиться на одном аттракционе. Пролетела по высоко натянутой веревке над всем парком! Сначала было страшно, особенно, когда инструктор сказал: "Ну всё, идите". Как идите?! Уже идите?! Дыхание перехватило, я сделала шаг...и полетела, расставив руки в стороны, как крылья)) До сих пор жалею, что не попробовала вытянуть вперед руку в кулаке, как Супермен))) Ну ничего, в следующий раз - обязательно!
Так наступил вечер, и закончился наш первый день в горах. Полные восторгов и эмоций, мы легли спать. Впереди ещё целых два захватывающих дух дня!

1. Ответы
    1. Дааа...Хоть тут горы и не очень высокие, мы всё равно были в восторге) До сих пор под впечатлением.

2. Приглашаю также по настроению поделиться путешествием с читателями форума о приключениях :)

3. Оксана, спасибо за приглашение. Только я стесняюсь... Мне кажется, на таких форумах все такие прям ПУТЕШЕСТВЕННИКИ настоящие, а мы что, мы так, баловство одно))

4. Глупости какие! Там все в меру сил) Так что ждем)

2. Ответы
    1. Екатерина, да, даже не верится, что такая красота возможна в реальности)

3. Какая красота! Какие просторы!!! Невероятно!